Психология как наука достаточно молодая, и в отличие от множества других медицинских направлений не имеет под собой многовековой научной базы, которая, безусловно, полностью и категорично доказывает наличие той или иной психической болезни. При этом именно психология первой сталкивается со всеми новшествами, которые проявляются в современном мире.
Таким образом, история вымышленных психических расстройств в первую очередь знаменательна тем, что сами вымышленные психические расстройства появились благодаря некомпетентности врачей, или же внешнему давлению социума.
Так, вымышленные расстройства психологического характера были известны еще в древнем Египте, хотя напрямую они не были связаны с психологией, и зачастую такие диагнозы связывали с физическими отклонениями собственно человека, в общем. Так одной из первых известных вымышленных болезней психологии считается истерия.
Истерия в древнем мире
Так еще во времена древнего Египта было известно достаточно большое количество различных вымышленных расстройств, многие из которых хоть и были связаны с различными физическими отклонениями, приписывались к психологическим расстройствам. Так, одной из первых вымышленных болезней стала истерия в древнем мире.
Так, к истерии в том время причисляли достаточно большое количество не только психических, но и физических расстройств, каждая из которых на самом деле или является болезнью другого органа, или не является болезнью, в общем.
При этом также стоит упомянуть и то, что практически все женские болезни причислялись к болезням «Женщины, которой нравится быть в постели» — и диагноз в древнем мире имел несколько другую формулировку. Так истерия в древнем мире называлась спазмами матки, и большое количество различных упоминаний о данной болезни можно найти как у Гиппократа, так и у Платона.
При этом несмотря на то, что различные ученые того времени указывали на различные причины появления спазмов матки (Гиппократ, считал что истерия появляется в виду невозможности совершать долговременные половые акты, а Платон считал, что спазмы матки у женщины появляются из-за её невозможности зачать ребенка – т. е бесплодии), все сходились на самом явлении спазмов матки.
Несмотря на то, что многие ученые сходились на психологической природе такой вымышленной болезни как истерия, методы лечения её заключались в основном в массаже пораженного, по мнению врачей, места.
А тот факт, что иногда такая практика приносила положительные результаты (благодаря тому, что есть целый ряд болезней, которые действительно лечатся таким образом) закрепил понятие истерия в истории настолько крепко, что диагноз истерия исчез уже в середине двадцатого века.
Истерия в девятнадцатом веке
Ошибки в медицине, которые были допущены еще в древнем мире, надолго закрепились в медицинской практике, и соответственно пришли в новую науку – психологию. Которая как раз была предназначена лечить и диагностировать такие болезни. Таким образом, можно сказать о том, что истерия в девятнадцатом веке, как и в древнем мир, была довольно частым диагнозом несуществующей болезни.
При этом существует интересный факт, касающийся природы истерии. Так, ни один из врачей того времени не мог допустить наличие истерии у мужчин. По этому при схожих симптомах у мужчины и женщины, один и тот же врач давал абсолютно разные диагнозы. Таким образом можно сказать также и о том, что истерия в девятнадцатом веке то не только вымышленная болезнь, но а также и нежелание признать мужской половиной полную правомерность и состоятельность женщин того времени.
Истерия в наше время
Термин «Истерия» в наше время практически не используется в виду множества факторов. Так, в первых большое количество медицинских исследований доказало, то что термин истерия достаточно многозначен и зачастую не связан ни со спазмами матки, ни с другими проявлениями физической или психической части недугов женщины. Также было доказано существование истерии у мужчин, которые и вовсе не имеют матки, а значит, спазмов матки у них быть не может.
Все это, а также развитие психологии как науки, позволило разделить термин «истерия» на несколько более конкретных дисоциативных психологических расстройств личности, каждая из которых действительно имеет как медицинское, так и психологическое обоснование, и подходит по всем основным критериям психических расстройств в наше время.
Так, по итогу можно сделать выводы на основе всей информации, о не существовании истерии как болезни. При этом имеется целый ряд дисоциативных расстройств, каждое из которых переняло у истерии свое название.
Так в наше время известны:
- истерическое расстройство личности (относиться к множественным расстройствам дисоциативного характера) – при этом сама болезнь характерна повышенной внушаемостью, а такжеповерхностью суждений;
- истерическое расстройство личности не имеет ни одной общей точки соприкосновения с вымышленной болезнью истерия;
- тревожная истерия – является симптомом, который обуславливает высокое количество адреналина (норадреналина) в крови, и зачастую не связан с болезнями, в общем;
- соматоформные расстройства;
- конверсионные расстройства.
Таким образом, наличие диагноза истерия, который сохранился почти до середины двадцатого века, доказывает то, что психология, которая как наука существует достаточно давно, до сих пор не имела своей собственной базы, и опиралась на достижения других отраслей медицины, со временем благодаря собственной методологии смогла исправить ошибки прошлого…