Драпетомания и Dysaethesia Aethiopica

Драпетомания и Dysaethesia Aethiopica

Ни для кого ни секрет, что во время колонизации Америки, европейцы активно использовали силу Африканских негров, в качестве рабочей тягловой силы. Этот феномен положил начало рабства в колонизированной Америке.

Однако при этом также ни для кого не секрет, то, что каждый человек в независимости от своего цвета кожи, социального положения, или пола стремиться получать от социума определенные социальные блага. Чернокожие рабы не стали исключением. Все это повлекло за собой появление такого феномена как «драпетомания».

По определениям многих влиятельных и авторитетных врачей того времени можно сказать о том, что драпетомания – это болезнь присущая чернокожим рабам, которая содвигает их бежать из своего заточения.

При этом отдельно стоит упомянуть также и то, что драпетомания известна тем, что имела обоснованное с медицинской точки зрения лечение, а также тем, что возникла под давлением общественности, невежество которой позволяло заработать на искусственном лечении деньги многими мошенниками.

Лечение драпетомании

Лечение драпетомании подразумевало два противоположных взгляда на эту проблему. Так, большинство ученых того времени предполагали наиболее простой способ лечения данной болезни, при помощи лечебной порки кожаным ремнем, что должно было обеспечить дальнейшее послушание чернокожего раба.

При этом эта точка зрения сопутствовала также тому явлению, что причиной появления драпетомании считалось то, что многие рабовладельцы недостаточно жестко обращались со своими рабами, или же пытались с ними подружиться, в общем, считали их равными себе.

Социальное же мнение предполагало то, что негр изначально не считался полноправным членом общества, а значит, не мог конструктивно формулировать мысль, и все его попытки вести полноценную жизнь являлись следствием неизлечимых психических расстройств.

Была и другая, кардинально противоположная трактовка драпетомании, которая появилась в северной Америке, практически на кануне войны между северной и южной Америкой. При этом появление этой трактовки драпетомании осуждалось широким медицинским сообществом, и являлось на самом деле шарлатанским способом облегчить судьбу бедных чернокожих рабов.

Так, эта трактовка драпетомании заключалась в том, что негры хотят убегать, потому-то с ними обходятся ненадлежащим образом, так любое проявление жестокости по отношению к негру вызывало приступ драпетомании, или других болезней чернокожих рабов. При этом лечение драпетомании в таком случае подразумевало собой снижение общей нагрузки, а также соответственное обращение к чернокожему рабу, как к наемному рабочему, а не как к рабу.

Однако такое лечение драпетомании появилось много позже, накануне войны между северной и южной Америкой, войной за права и свободу чернокожих рабов.

Dysaethesia Aethiopica

Интересно заметить что драпетомания, не была единственной болезнью связанной с рабством в колониальной Америке. Достаточно похожей по своим симптомам и лечению была болезнь Dysaethesia Aethiopica, которая пыталась объяснить нежелание негров работать на плантациях в то время.

Так, согласно медицинским исследованиям Самуеля Картрайта, проведенным им в одна тысяча восемьсот пятьдесят четвертом году — Dysaethesia Aethiopica была признана заболеванием только чернокожих рабов.

Основные симптомы Dysaethesia Aethiopica

Как и драпетомания Dysaethesia Aethiopica на самом деле являлась вымышленной болезнью, при этом имела целый ряд «научно обоснованных» симптомов, а также своих методик лечения.

Так, основные симптомы Dysaethesia Aethiopica включали в себя:

  • полную нечувствительность кожи чернокожего раба;
  • полную или частичную утрату интереса ко всему вокруг (так называемую чернокожую апатию);
  • наличие физических отклонений, которые достаточно легко диагностировать;
  • достаточно сильное ослабление умственных способностей чернокожего раба.

При этом Картрайт также объяснял и то, что на самом деле болезнь не настолько очевидна, по этому многие медицинские деятели того времени (в особенности из тех, которые хотели облегчить жизнь чернокожим рабам) просто не замечали её в виду недостаточной компетентности.

При этом, как и в случае с драпетоманией, Картрайт объяснял наличие Dysaethesia Aethiopica свободой от жесткой диеты, и изнурительных физических упражнений.

Лечение Dysaethesia Aethiopica

Лечение Dysaethesia Aethiopica подразумевало собой наличие физического вмешательства, а также ужесточения правил поведения для каждого конкретного чернокожего индивида подверженного болезни.

Так основными методами борьбы с нечувствительности кожи при Dysaethesia Aethiopica подразумевали собой усиление ощущений кожи, после чего яростную порку, которая, по словам Картрайт «возвращала чернокожего раба в сознание, возвращала ему чувствительность кожи, а также повышала общую мотивацию к работе, после регулярного лечения в течение определенного времени».

Как показывает практика, применение техник лечения предложенных Картрайтом, в основном и стали основными причинами борьбы за независимость против рабства среди чернокожего населения Америки. При этом наличие таких диагнозов как драпетомания и Dysaethesia Aethiopica еще раз доказывают наличие большого количества шарлатанов среди психологов, психиатров, и психотерапевтов того времени, а также несостоятельность молодой психологии противостоять частному, при помощи общих видов.

Однако в наше время психология гораздо более состоятельна, так как эта наука сталкивается со всеми современными проявлениями общественных расстройств личности и имеет под собой достаточно большую базу прошлых лет Психология практически не дает несуществующих и вымышленных диагнозов, которые были присущи исключительно историческим феноменам.

Вам будет интересно:
Добавить комментарий
Adblock
detector